История

Устройства водоснабжения на железных дорогах появились одновременно с вводом в эксплуатацию участков железных дорог. На станциях, где строились паровозные депо, а также на промежуточных станциях для заправки паровозов водой создавались пункты водоснабжения.

     В конце 1939 года наряду с поверхностными источниками начали использовать подземные воды. Для ведения буровых работ в 1940 году организуется контора по строительству скважин «Трансбурвод». Хозяйство водоснабжения набирает силу. Однако война и трехлетняя немецкая оккупация не только прервали начатые работы, но и вызвали серьезные разрушения уже имевшихся устройств водоснабжения.
Первоначально все пункты водоснабжения были подчинены паровозным депо, впоследствии, в целях развития хозяйства, в отделении создается сектор водоснабжения.
     Согласно приказу МПС №3/Ц «О дальнейшем развитии хозяйства водоснабжения на железнодорожном транспорте», изданному в мае месяце 1965 года, на отделениях дороги создаются отделы водоснабжения. Это активизировало работу по развитию системы водоснабжения: строятся новые скважины, реконструируются старые и строятся новые системы канализации на узловых станциях. В конце 1985 года была построена производственная база отдела водоснабжения в Барановичах.
     В соответствии с приказом Начальника дороги №200 от
14.02.86 упраздняется отдел водоснабжения на отделении и с 01.04.1986 года образуется Барановичская дистанция водоснабжения.

     С 01.03.2004 года Барановичская дистанция водоснабжения -одно из структурных подразделений вновь созданного предприятия РУП «Дорводоканал» Белорусской железной дороги согласно приказу Начальника дороги от 15.12.2003 №283.
Барановичская дистанция водоснабжения сегодня- подразделение выполняющее важные функции жизнеобеспечения железнодорожных и других предприятий, расположенных на обширной территории Барановичского и Брестского отделений дороги.     Основной целью предприятия является эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения на Белорусской железной дороге с целью бесперебойного обеспечения перевозочного процесса, и других потребителей услугами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.       В настоящее время на предприятии работает 236 человек, в т.ч. специалистов, руководителей и служащих– 38  (для сравнения на 01.04.1986 год- 335 и 46 человек). Барановичская дистанция водоснабжения совместно с остальными железнодорожными предприятиями, выполняя свои функции, работает в едином транспортном конвейере, обеспечивая его слаженную работу.

В состав дистанции входит 6 участков водоснабжения:
Барановичский, Брестский, Лунинецкий, Волковысский, Лидский, Гродненский, которые обслуживают:

- 55 пунктов питьевого и 4 –технического водоснабжения;
- 87 артезианских скважины;
- 300км водопроводных и 47 км канализационных сетей;
- 5 комплексов очистных сооружений;
- 12 канализационных насосных станций;
- 6 станций обезжелезивания;
- 414 шахтных питьевых колодца.